Вопросы правового регулирования реализации ювелирной продукции и драгоценных камней дистанционным способом.
Для ответа на вопрос о том, чем отличается разносная торговля и реализация продукции дистанционным методом, стоит обратиться к определениям обоих понятий, которые содержаться в нормативных правовых актах.
Понятие «разносная торговля» определено в п. 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, как розничная торговля в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: надому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах.
«Продажа товаров дистанционным способом» представляет собой продажу товаров подоговору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся вкаталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках илипосредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товарапри заключении такого договора. Данное определение содержится в п. 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утверждённых ПостановлениемПравительства РФ от от 27.09.2007г. № 612 и соответствует характеристике дистанционного способа продажи, данной в п. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В обоих случаях речь идёт о договорах розничной купли-продажи, однако, в первом случае такой договор заключается, «...в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли», что подразумевает соблюдение общих правил о розничной купле-продаже и осуществление покупателем всех предоставленных ему прав, в том числе, права осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара. Очевидно, что разносная торговля осуществляется вусловиях, позволяющих покупателю ознакомиться с товаром непосредственно, тогдакак особенностью продажи товаров дистанционным способом является отсутствие такой возможности.
При продаже ювелирных изделий через интернет-магазин покупатель на момент заключения договора купли-продажи имеет возможность ознакомиться только сописанием товара. Это позволяет сделать вывод о том, что в данном случаеосуществляется именно дистанционная торговля.
Если же сам товар представлен покупателю на дому, по месту работыи учебы, на транспорте, на улице и в иных местах, то торговля будет разносной, а требование п. 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, запрещающее продажу изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, - подлежащим применению.